w0rm Администратор
![Администратор Администратор](http://i021.radikal.ru/0803/03/3ccba95d87df.gif)
![w0rm](https://7img.net/users/4211/11/07/77/avatars/1-47.jpg)
![Мужчина Мужчина](https://illiweb.com/fa/subsilver/icon_gender_male.gif) Количество сообщений : 122 Возраст : 31 Откуда : Россия, Москва Дата регистрации : 2008-03-22
![Геймплей Resident Evil 4 Empty](https://illiweb.com/empty.gif) | Тема: Геймплей Resident Evil 4 Сб Мар 22, 2008 8:24 pm | |
| В основном Resident Evil 4 подходит под определениe жанра экшн от третьего лица (third-person action), хотя имеет ряд отличий. Во-первых, камера, жестко закрепленная прямо за спиной персонажа, нередко называется камерой «от второго лица» (second person). Во-вторых, игрок лишен характерной для экшна возможности двигаться и стрелять одновременно. Подобно системе классических survival horror’ов, в RE4 отдельная кнопка отвечает за переход в режим прицеливания, во время которого герой стоит на месте. В-третьих, отсутствует возможность двигаться стрейфом.
Принципиально новыми элементами геймплея является введение у врагов точек попадания, попадание в которые приводит к разным эффектам. Также впервые враги могут быть вооружены несколькими видами оружия.
Несмотря на ограничения, вроде невозможности двигаться и стрелять одновременно, возможности перемещения сильно расширены — главный герой может перепрыгивать преграды, лазить по лестницам, спрыгивать с достаточно большой высоты и выбрасываться через окна. Боевые ситуации стали гораздо динамичнее, чем в предыдущих частях игры: присутствует возможность прятаться в зданиях, блокируя окна и двери мебелью, противники могут приставлять к зданиям лестницы, чтобы добраться до второго этажа или крыши, выламывать двери и ставни. Особенностью можно считать тот факт, что управление персонажем не сильно отличается от предыдущих частей — по-прежнему отсутствуют типичные для экшнов отдельные функции «прыжок», «приседание» и т. п., а все трюки выполняются единственной кнопкой действия, функция которой автоматически изменяется в зависимости от ситуации.
Еще одним нововведением боевой системы является использование элементов системы QTE, что дало неожиданный результат. Например близко к началу игры главному герою необходимо убегать от катящегося за ним валуна, для чего вначале нужно быстро нажимать одну кнопку, чтобы бежать, затем быстро нажать одно из сочетаний клавиш, чтобы отскочить в сторону. QTE активно используется и в боях с обычными врагами (например, из захвата врага можно вывернуться, если быстро вращать аналоговый стик), так и с боссами (от некоторых особых атак боссов нужно уворачиваться, вовремя нажимая нужные сочетания кнопок).
Нельзя не отметить резко возросшее общее число врагов, а также продолжительность игры. Приблизительное время прохождения игры превосходит 14 часов, а общее количество врагов — более 900.
В Residen Evil 4 также появилось несколько RPG-элементов в виде видоизмененного инвентаря, схожего с инвентарем в играх вроде Fallout, а также возможностью развивать оружие. Также нововведением являются деньги (песета), за которые можно приобретать и улучшать оружие у особых торговцев — единственных дружелюбных представителей местного населения — и разнообразные виды сокровищ, которые можно продавать тем же торговцам. Деньги и сокровища нередко остаются после убитых врагов или могут быть найдены внутри разнообразных ящиков, бочек и сундуков. Достаточно примечательно, что некоторые сокровища можно комбинировать, чтобы получать более цельные и дорогие образцы. Помимо развития характеристик оружия есть возможность и развивать самого персонажа, а если точнее — максимальное количество его здоровья. Для этого нужно готовить специальные смеси лечебных трав — аналогичные травы и смеси были во всех предыдущих частях игры, и новой является только Желтая Трава, которая и обладает свойством увеличивать максимальный уровень здоровья героя. | |
|